Выберите месяц и год:

Май, 2008 г.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
УголОК Емца
 
Отчет о майском походе в Карпаты
16.05.2008
Итак, настало время рассказать о моем походе в Карпаты в мае 2008 года.
День 0 (30.04.2008)
Приехал во Львов. В 7 утра уже был на вокзале, где меня в встретил Саша Варламов. Сам нулевой день оказался весьма насыщенным: закупалась провизия в дорогу, а потом, отдельным рейсом в центр, - ещё и недостающая у меня снаряга в местном туристическом магазинчике. Преполагаемый маршрут похода за день был изменён трижды – из-за погоды. Итоговый маршрут выглядел так:
Вечером ещё прошелся по центру города в компании с замечательной девушкой, затем скорые сборы, и, - в путь!
День 1 (1.05.2008)
Первомай никто особо ощущать не собирался, ибо нас ждал ранний подъём - около 6 утра, если не раньше, при этом то, что во Львове светлеет и темнеет ощутимо позже, чем в Харькове, чувствуется, что называется, в полный рост. Быстрый сбор, и на машине (да, для таких случаев её иметь всё-таки неплохо), под ироничные песни поздней Машины Времени, мы едем снова на львовский ж/д вокзал. По дороге подбираем Пашу и Оксану Высоцких - в поход мы идём с ними, итого – вчетвером.
Паша и Оксана (фото Саши).
Саша: сейчас сфотографирую!
Ваш покорный слуга
Паша, Саша и Оксана – львовяне, не раз ходили и в Карпаты и конкретно на Боржаву, поэтому определённо лучше меня знают местные порядки.
На вокзале билеты уже никто не берёт: вот-вот подадут "скоростную электричку" по кличке "мукачевоз", которая будет везти нас до Свалявы.
По дороге проежаем Славское и прочие места "на которых принято выходить матрасникам, собирающимся на выходных побухать на природе". На перегоне перед Воловцом минуем 4 тоннеля, незадолго до перегона – ещё один: въехали в Карпаты (хотя до одноимённой станции ж/д таки не доехали, т.е. в Карпатах типа и не были :) ).
Приближаясь к Сваляве станции эдак две едем по пойме речки Выча (Веча). Проложить дорогу явно было больше негде: вокруг Карпаты. Речка въется под железнодорожной насыпью: поезд переезжает её просто бесчетное количество раз (не меньше 6 - точно).
В Сваляве довольно быстро находим автостанцию, маршрутка с которой опять же, довольно быстро доставит нас до Керецки (в измученном харьковскими реалиями мозгу вспыхивает и гаснет Гепа-Кернес). Оттуда – пешком в Березники, на окраине которых начинается хребет, на который нам, собственно и дорога: отрог Полонины Боржава.
Ну вот мы и под рюкзаками: плечи пока привыкают к ним, ноги к обуви и дороге, а по окружающим полям крестьяне отмечают Первомай ударным трудом на собственных огородах.
На входе в Березники нам встречается обалденной ширины дуб, возле которого мы не могли не сфотографироваться (фото Саши).
Идём сквозь Березники. Ближе к центру села начинает чувствоваться близость гор: ровненькая "единственная улица" начинает медленно, но верно подыматься вверх. Поражает нумерация домов: сквозная, по всему селу (переулкам, закоулкам и т. д.) На входе в село нас ждал слева дом номер 1, а справа – что-то вроде 760-го. Я прикинул – где-то к 370-му село должно было закончиться; так оно, собственно, и вышло. Со слов Саши – для западноукраинских сёл это нормальная практика.
В Березниках тоже можно встретить красоту (фото Саши)
Параллельно дороге течёт речка с вполне подходящим нам названием Боржава. Перейдя несколько раз мосты над ней и над каким-то из её притоков, находим, наконец, живописную полянку "вдали от цивилизации" (находящиеся на другом берегу сараи лесничества и грунтовку в счет не принимаем), располагаемся: тут будет наша стоянка. Чувствуется, что тут совсем не Крым: лесников никто не боится; на нашей стоянке стоит стол и скамейки, которые в Крыму вполне потянули бы на звание "кассы", но здесь всё занимать можно без особых нервов.
Прямо под скамейкой на стоянке нам встретилась саламандра (фото Саши)
Радует также практически "немерянное" количество пресной воды вокруг и не менее "немерянное" – леса, в т. ч. и вполне подходящей нам сухой древесины.
Окрестные леса.
С водой всё отлично
А нас ожидает костер и приготовление шашлычков, слегка омрачённое не слишком длинным карпатским дождиком.
Палатки под дождём
Никто не пострадал; зато пригодилась запасенная Сашей бутылка с чудо-жидкостью с каким-то горючим содержанием.
Саша и шашлык
Дождь закончился, ура!
В общем, Первомай прошел замечательно: шашлыки оказались вкусными.
Оксана, Паша.
Саша фотографировал нас на свой IXUS, а я тем временем фотографировал его своим S2 IS (оба Canon).
Все в сборе (фото Саши)
Снимаем!
Оксана "на кухне" (фото Саши)
Мы не забыли про фонари (фото Саши)
И про вино - тоже не забыли :)
День 2 (2.05.2008)
Утро началось со сборов, а также – для меня – с контрольной фотосессии окружающей природы. Оксана у меня аж спросила: "Ти що, ніколи не бачив раніше як дерево цвіте?"
Но кое-что я не мог не заснять.
Утренний лагерь
Вот что происходило, пока я собирался (фото Саши):
Сразу на выходе с поляны мне повстречалась змея. Мне сказали, что это – медянка.
Идём снизу вверх – до горы Шавина.
!!!
Саша фотографировал массу красот, да и нас заодно (IXUS в плане "достал и заснял" чуть поудобнее S2 IS :) ), поэтому размещаю его фото:
Вообще собирались ночевать прямо между горами Иволово и Стой (на высоте 1200 или даже 1400), но там погода явно не заладилась. На подходах к г. Шавина (тучи над Иволово):
Погода дальше по маршруту
Нам туда?
Снято! (фото Саши)
Вдали виднеется "сарай" типа останки "турбазы", оказавшейся, скорее всего бывшей военной базой на отрогах г. Иволово – её фото будут чуть позже.
Из-за погоды остались чуть пониже, на высоте примерно 1000 метров, на г. Шавина.
Вокруг открылись отличные виды и я снова достал фотоаппарат.
Внизу Керецки и Березники, оттуда мы пришли
Ветер несёт тучи над Иволово и отрогами; разница между кадрами – 46 секунд.
Нас одолевали довольно холодные ветры, поэтому Оксана с Пашей решили поставить свою палатку ещё и внутри оказавшейся рядом колыбы (далее идут фото Саши).
Лагерь.
Оксана придумала защиту от ветра.
Вечерние фото.
День 3 (3.05.2008)
День ознаменовался жестким решением сократить наше путешествие. Ранее планировалось, что к вечеру 3-го мы "упадём" на водопад Шепот, а уже 4-го выберемся оттуда в Воловец, и тогда же прибудем во Львов. Я продолжал этого желать и по дороге (и, как оказалось, не зря), но видели бы вы то "молоко", сквозь которое мы шли где по камням, а где и по снежному насту; как прорывались от г. Иволово через Стой и Великий Верх к едва различимым сквозь туманный фильтр руинам сыроварни в окрестностях Воловца! К этому можно добавить встретивший нас почти ураганный ветер со снежной пургой при подъеме на Стой и срывавшиеся время от времени сильные ветра, пусть и без снега, уже на участках до Великого Верха и на нём. В конце концов, на высоте уровня Иволово (от 1300) было уже просто холодно. Погода ещё с вечера по Гисметео на Сашином КПК показывала упорно сплошные дожди в округе, Иволово утром было кое-как ещё видно, а вся Боржава, что за уже пребывала в довольно непроницаемом облачном облачении.
В общем, нам предстоял марш-бросок через изрядный кусок Боржавы: Подъем на Иволово, затем на Стой, Великий Верх, а затем – в Воловец; за 3 день планировалось пройти столько же, сколько за 2 предыдущих.
Тем не менее, мы бодро позавтракали.
Для приготовления еды надо 3 человека: 2 держат котел, а 1 поддерживает огонь (фото Саши).
Подъем почти до верхушки Иволово (или её отрога) был достаточно плавным.
По дороге встречались различные красивости, в т.ч. и такие ландыши.
Когда вышли на открытый хребет, уже почувствовали неслабый ветер (высота уже около 1400, как-никак), и открылся вид на упомянутые выше "сараи" (фото Саши).
Скорее всего на той базе солдаты жили, отдыхали между дежурствами, а на гору Стой выезжали только на время дежурства (на радилокатор, который там стоял примерно до начала 90-х, а перестал функционировать чуть раньше, т.к. появилась станция в районе Мукачево) - впоследствии нам повстречалось полуразрушенное и занесенное снегом кирпичное здание прямо на г. Стой.
Ну вот мы и практически на Иволово – нам остается всего лишь подняться прямо вверх.
Окрестный пейзаж.
Сверху заморосил дождь, снова поднялся ветер, и на том я убрал фотоаппарат.
Затем, где по грунту, а где и по снегу мы прошли участок "Иволово-Стой", пожалуй, один из самых трудных. При том, что глубокий снег здесь нам ещё не встретился, по мелкому, местами, идти было тоже не очень приятно. Погода испытывала нас пургой в лицо и почти ураганным ветром – здесь – и на переходе со Стоя на Великий Верх (ВВ по-местному).
На горе Стой (фото Саши).
Особо удручающим был вид разрушений на горе Стой: ржавеющие цистерны, металлические округлые сегменты (возможно – остатки радиолокаторов), разрушенная бетонная круглая площадка – основание РЛС... Заброшенная станция, отданная на растерзание "охотникам за металлом". Почти всю дорогу на участке Иволово – Стой нас сопровождали распоротые остатки резиновой оплётки силовых кабелей.
Затем был грунт и снег, ветер и туман; мы шли преимущественно по хребту Боржавы и возможность провалиться в снег по колено и по пояс 3 мая получил каждый. Но всё хорошо, что хорошо кончается – после Великого Верха нашлась тропка по которой мы начали бодро спускаться вниз; затем, по мере спуска, стало теплеть, затем, после сыроварни, была горная грунтовка, хорошо залитая водой (и потому изобиловавшая грязью) и практически исчез туман (или это мы вышли из облаков? :) ), вот появились лесные вырубки, и – здравствуй, Воловец! Теперь надо было в темпе дойти до станции и попасть в проходящий поезд, и нам это удалось. К 12 ночи мы оказались дома у Саши, во Львове, а через день, 6-го мая, меня, уже слегка отдохнувшего от "боевых 15 км", поезд вёз на восток, домой, в Харьков.
УголОК Емца
Выполнил Max Yemets
Дата 18.11.2017
Powered by MY CMS
Ваш IP 54.198.221.13
Ваш браузер CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Copyright, © Max Yemets, myem.org.ua
Автором всех текстов, находящихся на сайте, является Max Yemets (Макс (Максим Борисович :) ) Емец), за исключением текстов, где явно указан другой автор